?

Log in

No account? Create an account
main
bartus
Command & Colors: Napoleonic. Малоярославец 
14th-May-2018 03:53 pm
main
С первого моего взгляда историчности в этом сценарии нет.


Основные силы французов – вне карты сценария, местность не сильно соответствует.

Напомню исторический ход событий: в середине октября 1812 года Наполеон вывел свои войска из Москвы. Вначале он направился в сторону Калуги, это юго-западное направление, но Кутузов со своей армией перегородил старую Калужскую дорогу в районе Тарутино.

Наполеон перепрыгнул на новую Калужскую дорогу, которая идёт чуть западнее и попытался обойти Кутузова. Тот тоже сдвинулся на запад, благо французам нужно было идти верст 70, когда как русским – чуть более 20, и перегородил дорогу в районе Малоярославца.


Здесь уже французы решили пробиваться и рванули через городок. Город представлял ценность как плацдарм на правом берегу реки Лужи. Бой велся не за незначительный населённый пункт, но за обладание плацдармом, и, следовательно, возможность для французской армии продолжать движение.
У французов в авангарде шёл корпус Богарне, у русских – Дохтуров. На помощь Дохтурову спешил корпус Раевского.
С утра русские егеря заняли Малоярославец, потом их оттуда выбили, потом к русским подошли подкрепления, потом к французам подошли подкрепления…
Около 12 часов дня солдаты Брусье перешли через реку, и их колонны, шедшие с поразительной смелостью, опрокинули все на своем пути. Но этого значительного подкрепления хватило ненадолго против продолжавших пребывать сил неприятеля, и я должен был дать, по мере того, как они приближались, дивизию Пино и королевскую гвардию. из донесения Евгения Богарнэ Наполеону
После чего французы до вечера отразили 8 атак (по другим данным – до 12 атак), но удержали город за собой. Однако основную задачу – пробить коридор на юго-запад французы не выполнили. Более того, авангард Понятовского западнее, на дороге к Медыни был разбит, Кутузов начал своевременное движение на запад, перекрывая дорогу – и Наполеон повернул на Можайск, к Смоленску, к той дороге, которой он наступал на Москву.



Таким образом, в моём представлении идея сражения – постепенное втягивание войск в битву за город, с задачей французам – пробить коридор в русских войсках, а русским, соответственно, этот коридор перекрыть.
В мемуарах и описаниях этого сражения много сказано о том, как русские отбрасывали французов к реке и к мосту, как те собирались на своём берегу, переходили мост и отбрасывали русских на улицы города. Тогда как в сценарии французы уже в Малоярославце, а за рекой – только два отряда кавалерии, и то – мост не чётко на дороге, а где-то в стороне. Видимо, чтобы осложнить французам и так сильный перевес в сценарии.
На фото французы в городе, достаточно крупными силами Дельзона и Жерара, а на подходе дивизия Пино и, чуть поодаль на левом фланге – дивизия Компана.
Очевидно, сценарий предлагает русским начать со штурма Малоярославца – силами гренадер Дохтурова и Коновницына в центре. Однако у меня уже имеется опыт (крайне неудачный) штурма силами русской пехоты свежих французских отрядов в городских укреплениях. К тому же русская пехота находится на расстоянии 2 ходов от французов – это либо приблизиться на шаг и получить бодрый залп от французов, либо приблизиться на шаг и получить встречную штыковую атаку – что, пожалуй, ещё хуже.



Поэтому я начал с дебюта на фланге – и дважды подряд сыграл «Кавалерийскую атаку» (бонус отрядам кавалерии). Этими действиями я зачистил фланг и вёл в сражении 4:1.
Всё складывалось в целом неплохо, но…



Мой противник сыграл «Ускоренный марш» (пехота проходит двойное расстояние и может атаковать.
…первая бригада во главе с генералом Пино и генералом Фантана идет вправо от города для поддержки 13-й дивизии; вторая бригада под начальством генерала Левье (корсиканца) переходит на противоположную сторону, чтобы зайти в тыл русским колоннам, вытеснившим 14-ю дивизию. Неприятель, удивленный, пораженный, ошеломленный столь неожиданным общим натиском, отступает, и мы с радостью замечаем, что наши итальянцы овладевают всеми позициями, которые были намечены для них вице-королем и прибывшим на место боя адъютантом императора генералом Гурго. Первая бригада проникает в город и выбивает оттуда русских.

Удар был жесточайшим. Буквально за пару ходов пять моих отрядов были уничтожены. Контратака гренадерами тоже захлебнулась, а при счёте 6:8 я допустил досадную и смешную ошибку: я атаковал вражескую артиллерию, выпало «отступить», артиллеристы отступили – в Малоярославец, получили там «численное большинство» и… два недостающих победных очка.
10:6 в пользу французов – и дорога на Калугу открыта.

Выводы. Да, мне очень хочется видеть в настольных битвах «историчность». Я уже свыкся с Command & Colors настолько, что пытаюсь отыскать «историчность» и в ней. В данном сценарии, как мне кажется, хорошо передан дух решительного прорыва французов. А вот для русских, увы, что-то как-то не очень.
Comments 
15th-May-2018 07:45 pm (UTC)
Немного не в тему, но я тут вчера вспомнил, как лет 5 назад играл в интернет-Дипломатию. А ты в нее когда-нибудь играл или у нее слишком простая механика для тебя?

А по теме: картинки немного мелковаты. Так-то описание читать интересно, но человеку, не знакомому с миром настольных варгеймов, на фото мало что понятно.
15th-May-2018 08:07 pm (UTC)
В "Дипломатию" - играл, и даже пытался разобраться с настольной. Тем более, что существовал плагиат-вариант, переизданный какой-то "нашей" конторой.

В моём представлении "Дипломатия" - это классическая настольная игра, следующая в очереди после "Монополии" и "Риска".

И для нашего времени - древняя.

Насчёт размера картинок - если честно, не совсем понял, что имеется в виду. Я вижу картинки и текст примерно вот так



на 22" мониторе с расстояния чуть меньше метра. Текст нормально читаем.

Или речь идёт про картинки с солдатиками?

Но замечание "человеку, не знакомому с миром настольных варгеймов, на фото мало что понятно" принимаю, так как именно это хочется - найти такую подачу, чтобы этот самый человек понял, проникся и разделил мои впечатления
15th-May-2018 08:52 pm (UTC)
Ну, вероятно, в Дипломатии именно настольная - самый сок, поскольку там большой упор на коммуникацию игроков. Только играть очень долго и расчет результатов хода - скорее всего тот еще геморрой без программы. Древняя - да. Но "Монополия" и "Риск" куда более примитивны.

Я имел в виду именно картинки с солдатиками.
16th-May-2018 06:39 pm (UTC)
Да, в настольной дипломатии примерно 20 минут на ход - это переговоры между игроками. Причём по правилам разрешается уходить в тёмный уголок или даже в другую комнату и там шушукаться. Ход в настолке - это довольно быстро, каждый пишет на бумажке приказы "2-ая армия из Румынии в Венгрию", у каждого реально по 3-5 армий, сложностей особых нет.

Но играется действительно очень долго. Раритет ))

На мой взгляд, интересного там - возможность сыграть разными союзами, т.к. начинают каждый за себя (да и выигрывает, в общем-то только один) - так что Германия вполне может договориться с Англией и напасть на Францию, например. С этой точки зрения популярный ныне Quatermaster General играется куда быстрее и проще, но союзы там предписаны правилами и не меняются.

По поводу солдатиков: я пытался подсвечивать армии разными цветами, чтобы было понятнее, кто где (например, синим французов и зеленым русских) - но у меня плохо получается. Да и сама игра Command & Colors достаточно рэндомна, чтобы там можно было говорить о каких-то тактических решениях.

Но спасибо за замечания, буду стараться выправлять ситуацию.

З.Ы. Ивана Диденко у Гоблина - слушаешь? Он не вполне прав временами бывает, но теорию персонажа в мизансценах озвучивает чётко и регулярно, для писательского ремесла, мне кажется, интересно будет
This page was loaded Aug 14th 2018, 7:08 am GMT.