?

Log in

No account? Create an account
main
bartus
Спитфайру – взлёт! 
29th-Nov-2009 12:01 pm
main

Или Как мы летали самалётики
Через полгода после приобретения в пользование коробки «Крыльев войны» (напомню, это был ПРИЗ на турнире по Манчкину) – собрались мы испробовать сию игрушку.

Обзор.
Игровой процесс быстр, прост и занятен.
На столе лежат карточки самолетиков. У игроков есть колоды маневров (у каждого – своя, зависящая от выбранного самолётика), где стрелочками показано, как должен лететь самолётик. Прикладываем карточку маневра к носу самолётика, перекладываем самолётик – вуаля, мы полетели! Ограничений, собственно, два – нельзя закладывать два крутых манёвра подряд, а также перед и после иммельмана (разворот на 180 градусов практически на месте) обязательно нужно лететь по прямой.
На картинке хорошо видно, как Андрей разворачивается после применения карточки маневра.


Мы с Андреем «Вороном» заходим на встречных курсах. Я уже горю после встречи с Кириллом.

Чтобы процесс был не очень-то уж прост, карточки маневров выбираются втайне от противников, а вскрываются одновременно. Таким образом, я должен предугадать, что выложит противник и выбрать себе карточку так, чтобы выйти на ударное расстояние и расстрелять противника из пулемета, но не подставиться самому.

Кроме того, в ПМВ, с самолётами-«этажерками», выбиралось по три карточки манёвров, которые нельзя было менять. Таким образом часто бывало, что самолеты разлетались по разным сторонам стола, не угадав вражеский поворот.

(Выложили по три карточки каждый. Потом все вместе вскрыли первую карточку, приложили, перелетели. Проверили, не подстрелил ли кто кого. Потом все вместе вскрыли по второй своей карточке, приложили, перелетели. Снова проверили стрельбу. Наконец, все вместе вскрыли по третьей своей карточке, приложили, перелетели, проверили. И только после этого выбирается следующий набор из трех карточек.)

Во втором варианте, ВМВ, процесс чуть ускорился. Сперва выкладывается вторая карточка, потом отыгрывается первая. Проверяется стрельба, вторая карточка (не меняя!) сдвигается на место первой. Снова выбирается вторая карточка. И так далее. Плюс, на многих карточках есть по две стрелочки – чёрненькая и беленькая, для двух скоростей – побыстрее и помедленнее. Скорость отмечается жетончиком.



Даниил и Сергей. Перед каждым из них лежат карты игрока, на которую выкладываются карточки маневров с жетончиками скоростей, а также собираются жетончики повреждений и т.п.

Для того, чтобы подстрелить врага, нужно подлететь к нему на достаточно близкое расстояние (измеряется специальной линейкой). Ну и чтобы противник был в секторе обстрела (отображается на карточке самолёта). Тогда враг берет карту (в ПМВ) или жетончик (в ВМВ) повреждений, а может – и не одну! Повреждения скрывают от противника, джентльмены играют честно. Как только повреждений набирается достаточно (а это не один жетончик) – игрок объявляет о своей доблестной гибели.


На снимке – команда моих противников. В нижней части фото видны кучки жетонов повреждений, красненьких и фиолетовеньких. Фиолетовенькие – самые страшные, в них много больших повреждений, на «5» и больше, однако, много и нулей. В то же время в желтенькой кучке нулей немного, зато основная часть – на «1» и на «2».

На мой взгляд, система с жетончиками лучше системы с колодами повреждений из ПМВ. Исключая тот факт, что колоду тасовать гораздо проще, а жетончики при перемешивании так и норовят перевернуться лицевой стороной вверх.

В игре по ВМВ довольно много жетончиков с нулевым значением. Поэтому в азартной компании лучше, если будет судья – или, может быть, показывать жетончики повреждений игрокам-противникам. Я, например, в последней игре собрал чуть ли не 15 жетонов повреждений, из которых пяток был «0», ещё пяток «1» - и только два существенных жетона на «8» и на «6». Как же так?! Я всадил в него очередь в упор, а он ещё летает! Не иначе – мухлюет и читерит.



Концовка первого боя. Мы с Сергеем «Русичем» отлично поймали Мессершмит Димы «Феникса», безнаказанно расстреляв его на противоходе, причём я – с короткой дистанции.

Ещё раз наши противники, на этот раз поименно.
«Японец» Андрей «Ворон», американец Кирилл и «немец» Дима «Феникс» на Мессершмите.



А это – наша тройка.
Американец Даниил, младший лейтенант Сергей «Русич» на Хёррикейне с красными звездочками на крыльях и я на «Спитфайре». Как видите, мы не сильно заморачивались по поводу историчности составов. В первой игре американцы, например, были с обеих сторон.



Сергей даже в игрушке, придуманной англичанами, нашел самолётик с красными звездочками. Заодно и очки лётные надел.



В первой игре начало было не на нашей стороне. В лобовой атаке американец Даниил был ранен японцем Андреем. У раненого лётчика реакции ухудшаются, поэтому по правилам вначале раненый лётчик выполняет свой манёвр, и только после этого остальные игроки выбирают свои вторые карточки манёвра, получая таким образом преимущество.



Кроме «потери концентрации» у раненых пилотов, есть и другие правила, дающие одному из игроков преимущества над противником. Если несколько раз подряд стрелять в одного и того же противника, враг получает по одному лишнему жетону повреждений – за точность прицеливания. А если удается «сесть противнику на хвост», то он обязан показать свою карточку манёвра, которую он будет выкладывать – а ты можешь положить свою, зная выбор противника.



Начало второй партии. Андрей сменил национальность, взяв себе английский Сифайер. Даниил с Димой сошлись на встречных курсах, я сместился от Андрея «Ворона», чтобы организовать атаку вдвоем на Кирилла. Но самую неожиданную неожиданность устроил Сергей. Сразу после лобовой он заложил разворот-иммельман и расстрелял Кирилла в хвост с близкой дистанции. Сбил.



Вроде бы всё складывалось неплохо. Однако мой Спитфайер так и не догнал Мессершмит Димы «Феникса», Сергей получил неудачное повреждение и был вскоре сбит, а Даниил оказался не столь успешным асом, как остальные, да ещё читером – умудрился пролетать минут десять на взорвавшемся самолёте. По малолетству нарушителя и всемерной доброте коллектива мы только посмеялись, отложив канделябр в сторону.



Типичная круговерть в середине игры. Мы с Сергеем охотимся за Димой, который охотится за Даниилом, который охотится за Андреем, который выбирает, за кем из нас ему охотиться.



В сложной ситуации можно выбрать разворот «в гущу событий», как это делает Даниил в нижней части фото. Тогда Диме проще его достать, но и он сможет подловить кого-нибудь зазевавшегося. А можно наоборот, резким и неожиданным манёвром «выпасть из битвы», как я это показал для Андрея в верхней части фото. В наших играх такое «выпадение» получалось, скорее, случайно – из-за нашей неопытности. Однако в конце второй партии у меня был такой выбор, я поставил «в гущу», не угадал и получил очередь в борт. А мог выбрать более безопасный манёвр, удрать от врага, развернуться, вернуться – и затянуть игру ещё минут на двадцать. Так что имейте это в виду – любители безопасных полётов вполне могут тактикой «петляния зайца» затянуть сражение.



Всенепременнейшее бурчание Карточки самолётов изготовлены из достаточно тонкой «плотной» бумаги (где-то 160 г/м2). В результате их легко сместить ненароком (или нароком – для любителей всемирного заговора). Возможно, стоит приклеить карточку на прозрачный пластик. По-хорошему, можно приклеить на металлическую пластинку, но тогда одна сторона карточки будет совсем закрыта, а там немножко картинков и текста, создающего атмосферу игры.
Буржуи-капиталисты выпустили новую версию игры, в которой самолётики пластиковые, на подставках. Мы думали приспособить модельки в масштабе 1/144, но на ВМВ их не так много (в наших точках продаж), чтобы охватить все представленные типы самолётов, а на ПМВ их вообще нет. Впрочем, на ПМВ длина фюзеляжа у модельки М1/72 лишь немного больше размеров карточки, так что можно и 72-ым масштабом обойтись.

Выводы. Игра весёлая, с простыми правилами но широкими возможностями. Комплект на ПМВ рассчитан на четырёх игроков, комплект на ВМВ – на шестерых. Одно сражение в полных составах играется часа полтора.
Колоды манёвров хорошо отображают скоростные качества и маневренность исторических прототипов, жетоны разных цветов – мощность вооружения (в ВМВ). Договоренности между игроками и сценарии обеспечивают хорошую replayability игры. Мы играли практически по базовым правилам, учитывая только скорости и повреждения. А есть усложнения с набором высоты, с учётом горючки в баках, с умениями асов, с миссиями. Но и без того вполне весело.
Цена вопроса – около 20 долляров.
This page was loaded Aug 19th 2019, 4:44 am GMT.